понедельник, 19 августа 2013 г.

 "Система" работает!

   
Итак, у меня возникали проблемы с несовпадением учебного времени, которое усугублялось тем обстоятельством, что ребята любили послушать музыку на сон грядущий. Ложились спать с включённым проигрывателем или, того хуже, магнитофоном, засыпали, а выключать приходилось мне, причём дождавшись, когда заснёт последний. Договориться с ними было не возможно, и я решил действовать. Сначала была мысль встроить в усилитель какой-нибудь генератор, который бы перебивал основной сигнал, делая невозможным прослушивание музыки. Мои работы по синтезу такой схемы не остались незамеченными и все стали приставать с расспросами, что это такое я делаю. Я отмахивался, не поясняя ничего:
- Да так, одну систему.
Потом периодически вспоминая, то один, то другой задавали не без иронии вопрос:
- Ну, как система, «системщик» ты наш? – намекая на мою принадлежность к кафедре радиотехнических систем.

- Система работает! – с бодрым оптимизмом отвечал я. Хотя поначалу повода для оптимизма не было. Генератор предстояло вмонтировать в «Мелодию», купленную и отремонтированную когда-то Толиком Рытиковым, и при осмотре он непременно обнаружил бы чужеродную плату. Кроме   того, возникали проблемы с незаметным влючением-выключением устройства. Я пошёл другим, более простым и эффективным путём. В качестве акустики в музыкальном комплексе использовались, привезённые из Риги колонки С-90, расставленные по углам комнаты. К ним от «Мелодии» под кроватями тянулись провода. Так вот я просто к этим проводам присоединил выключатель, установив его под своей кроватью, вклинившись в разрывы проводов в незаметном месте. Я монтировал проводку, когда вся остальная братия сидела не лекции. Однако неожиданно пришла девушка Толика, Ирочка, причём в самый неподходящий момент, когда я тянул проводку.
- Ты что делаешь?
- Да так, одну систему. – отделался я стандартной отмазкой.
- А какую? Зачем? – не унималась она.
- Сенсорный сигнализатор, – сбрехал я. – Вот ты подходишь, а он почувствует и зазвонит. Знаешь, как у стендов возле кафедры ТОР, ты подходишь к нему, и загорается лампа освещения.
- А-а-а…. – не знаю, что из сказанного поняла Ирочка.
Вечером за ужином, когда все собрались, она пыталась рассказать об увиденном:
- А Коля какую-то систему делал, когда я сегодня заходила….
- Да, он её всегда делает, хобби у него такое, – пояснил Длинный, и все захихикали.
- Система работает! – как всегда пафосно заявил я. И повод для пафоса на этот раз был реальный. Боевое применение «системы» состоялось в следующую ночь. Когда все улеглись и некоторые даже засопели, я в паузе между песнями просунул рук между стеной и кроватью и нажал на выключатель, вырубив колонки. Шурик через несколько минут сообразил, что музыкальная пауза слишком затянулась, подошёл к комплексу, и, убедившись, что имеет место какая-то неисправность, выключил проигрыватель, «Мелодию» и отправился спать. Я тогда щёлкнул выключатель, приводя комплекс в рабочее состояние, но при подключении динамиков раздавался  предательский хлопок из-за разряда конденсаторов в схеме усилителя. Шурику было не лень вскочить и включить все компоненты комплекса заново. Дождавшись через две-три песни очередной паузы, я опять вырубаю колонки. Всё повторяется заново. И не в падлу же Шурке за каждым разом бегать всё включать-выключать опять и опять! Вот неугомонный фанат! Пришлось включать колонки среди ночи, когда  все почивали глубоким сном и никто, главное Шурка, не слышали хлопка динамиков. Однажды это обстоятельство сыграло роковую роль.

      На следующее утро все живо обсуждали странное поведение комплекса, выдвигая кучу загадочных предположений и теорий. Исследования показали  его полную работоспособность и применяемость. Однако ночью всё повторилось заново. Шурик предложил немедленно заняться ремонтом, на что Толик и Длинный категорически возразили, настояв все исследования отложить до утра. Но утром и втечение дня было всё работоспособно, и придраться было не к чему. Система работает!
         Таким образом я им морочил голову около двух месяцев. Пока однажды не забыл среди ночи подключить динамики. Утром Толик обнаруживает: комплекс не дееспособен. Начинает поиск неисправности и, к его изумлению все узлы и схемы функционируют нормально, однако звука нет. Меряет сопротивление колонок – бесконечность…
         Вспомнил я о своей оплошности только на третьей паре. Войдя в комнату, ткнул  кнопку сетевого выключателя. В колонках раздалось характерное шипение, я понял, тайна «системы» провалена. Полез под свою кровать. Выключатель с проводами оказался на месте, только почему-то снята вся изоляция. Я прикасаюсь к выключателю и меня шандарахает током. Тогда я проследил, куда уходят провода, те, что припаяны к контактам выключателя. Там дальше к ним оказался прикручен шнур от утюга, вилка которого была воткнута в розетку 220В, однако в эту цепь великодушно был впаян ограничительный резистор.
         Когда вечером собрались вместе, было много шума и смеха по этому поводу. Но после ликвидации «системы» «ночные дискотеки» также прекратились.


Комментариев нет:

Отправить комментарий