четверг, 12 сентября 2013 г.

БАЗ. Музыканты и актёры.


БАЗ – большой актовый зал, располагался на втором этаже корпуса Б. Зачастую БАЗом или «БАЗой» именовали весь корпус Б, так, как зал являлся   одним из важнейших объектов, где происходили знаменательные события. В зале приёмная комиссия собирала поступивших абитуриентов, поздравляя их с первым шагом в студенчество. Это место проведения партийных, комсомольских и профсоюзных форумов, всевозможных больших собраний по разным поводам. Там же проводились все торжества и праздники. С приближением очередной даты Октябрьской революции, Нового года, 23 февраля, 8 марта, Первомая и других событий в зале проистекали торжественные собрания, концерты, с последующими «народными гуляниями» в танцевальном зале. Начинались торжества заранее, за несколько дней перед праздником, поскольку каждый из трёх дневных факультетов проводил свой вечер, ну и завершались празднования четвёртым, общеинститутским, вечером.
Вообще, корпус Б делился, как бы, на три части. Вторая и третья – кафедра начертательной геометрии и помещения административно-хозяйственной части. А вот в первой, выходящей торцом на улицу Чехова, этот самый БАЗ и находился. Вход, состоящий из двух дверей, вёл непосредственно в вестибюль. Направо, через небольшой коридорчик попадаешь в просторный танцевальный зал с четырьмя колоннами  квадратного сечения посередине. Прямо напортив входа лестница, ведущая на второй этаж, под лестницей гардероб. Второй этаж – это коридор, по длине которого с обеих сторон двери в различные кабинеты и помещения, где базировались творческие коллективы нашего института со своими  музыкальными инструментами, аппаратурой и прочими реквизитами. И в конце коридора вход непосредственно в Большой Актовый Зал, где и происходили увлекательнейшие сценические действа, до глубины души потрясающие нас, студенческую братию. Зал, как зал. Стандартная для таких помещений обстановка. Сцена, со всеми её элементами и приспособлениями, ряды кресел, шторы на огромных окнах.  Творческие коллективы, населяющие БАЗ, состояли в подавляющем большинстве из наших же студентов и молодых преподавателей. Было, конечно же, некоторое количество штатных работников и уж совсем немного студентов других учебных заведений Таганрога. Народ у нас учился талантливый, и творческих коллективов существовало множество. Как положено в те времена, обязательными атрибутами являлись общеинститутские оркестр и вокально-инструментальный ансамбль, которые регламентировались и руководились культ-массовыми органами института. А также куча групп, ансамблей, которая возникала и существовала самодеятельно, вернее почти самодеятельно, поскольку продукт их творчества, всё-таки, обязан был контролироваться, хотя бы чисто формально.  Особую нишу занимали студенческие театры эстрадных миниатюр, СТЭМы. У каждого факультета был свой СТЭМ, три коллектива. Правда, со временем СТЭМ радиотехнического факультета «Зеркало» под руководством Саши Третьякова стал общеинститутским. Это была талантливейшая команда, ребята традиционно занимали призовые места на региональных межвузовских конкурсах.
Наши артисты горячо любимы в нашей среде, попасть на их выступление большой кайф. Но размеры БАЗа , к несчастью, не бесконечны, а желающих так много. Поэтому на праздничный вечер вход только по пригласительным билетам, которые выдают старосты групп. Естественно, всем желающим они не достаются. У входа в БАЗ дежурит оперотряд, сдерживая  основательную толпу ретивых безбилетников. Порою и с пригласительным протиснуться в толпе «осаждающих» проблематично. Но мы были бы не мы, если бы не изобретали способы проникновения на столь, до фанатизма, любимое шоу. Некоторое время,  будучи безбилетником, я влезал во внутрь здания через форточку окна туалета, что на первом этаже. Для этого нужно обойти корпус со стороны хозяйственной части на другую  его сторону.  Но вскорости там установили крепкие решётки. Другой способ пробраться на концерт, это прийти в БАЗ часа за два до начала вечера и слоняться в коридоре второго этажа, дожидаясь представлений. Слишком нудный и неудобный способ, но на какие только жертвы не пойдёшь ради столь замечательного зрелища. И я, будучи первокурсником, несколько раз  его применял. Ещё одна хитрость – остаться на дежурство у аппаратуры и реквизита, пока друзья музыканты сходят на перерыв перед концертом отдохнуть от репетиции и перекусить. Но тут необходимы дружеские отношения с артистами, чужому своё добро они не доверят. Но если ты оказался за кордоном оперативников, что у дверей вестибюля, то дальше уже иди спокойно занимай место в зрительном зале. В первых рядах обычно сидят преподаватели, администрация. Поскольку в зале всегда присутствует некоторое количество «просочившихся» безбилетников, то сидячих мест всем не хватает. Проходы у задней стены и у окон по бокам  зала заполнены стоячими зрителями. Некоторые уселись на подоконниках. Вобщем ситуация – яблоку негде упасть.  И вот, наконец, торжество начинается.
Традиционно, в большинстве случаев, всё предваряет торжественная часть. Самая нудная и всеми нелюбимая. Но куда уж деваться, традиция должна быть соблюдена.  На сцену выходит президиум, и председатель приглашает докладчика.  В большинстве случаев докладчик понимает, что народ собрался, отнюдь, не выслушивать его политические реляции, поэтому старается быть кратким. Но, случалось, что некоторые докладчики неуклюже затягивали свои славословия, и тогда аудитория бурными овациями через каждое предложение такого оратора давала понять, что спич несколько подзатянулся, и дядя должен побыстрее закругляться и проваливать со сцены. И вот председатель ещё раз поздравляет всех присутствующих с праздником и объявляет концерт. Теперь уж овации вполне искренние, одобряющие поздравления и предвкушающие увлекательное шоу. Занавес опускается и, там, за занавесом, со сцены очень быстро уносят мебель и аксессуары, где заседал президиум и трибуну докладчика.
В зале гаснет свет, и в цветных огнях софитов перед занавесом появляется ведущий или ведущие. И шоу начинается. Как правило, в первых номерах выступления «титульных» институтских коллективов, таких, как оркестр и институтский ВИА. С оркестром певцы, исполняют что-нибудь патриотическое или партийно-политическое, в те времена это было обязательным. Репертуар институтского ВИА тоже  слегка «коньюктурно заангажирован» в духе тех времён, как говорили ребята из других ансамблей – «трубопрокатный стиль», такой комсомольско-бодрый, с элементами тогдашней попсы. Но это относилось, конечно же, только к части репертуара. Иногда с ВИА пели даже преподаватели. Первокурсником я запомнил выступление преподавательницы с кафедры иностранных языков, Виктории Константиновны (фамилию память не сохранила). Она исполняла песню на испанском языке, которую двумя годами позже мы услышали от группы «Ирапшн» но уже на английском, под названием «One Way Ticket». Впечатлил её сильный красивый голос, и с какой грациозной пластикой движений она преподносила эту песню. А далее шли выступления наших артистов всевозможных жанров.
Среди музыкантов нашего факультета славилась группа «Спектр». Руководит группой Женя Игнатенко, среди однокурсников именуемый «Джоном», статный парень с пышными чёрными усами, как у героев «Тихого Дона». Евгений Игнатенко – бас, Евгений Молчанов – ударные, Михаил Эпштейн – клавишные, других ребят не помню по именам. Но как они играли! Я буквально превращался в глаза и уши, когда на сцене «Спектр». Они мастера рока, но на концерте играют обычно что-то более «мягкое», но всегда так профессионально, выразительно, талантливо.
Впечатление усиливается работой осветителей. Игра цветных огней на сцене делает музыкальную композицию ещё более рельефной и выразительной.  Во всей мощи рокового звучания ребята развернутся после концерта, там внизу, в танцевальном зале. Замечательной была группа «Калейдоскоп». Их направление –джаз. Игорь Пономарёв – клавишные, Николай Стюбко – гитара, Александр Спиридонов – бас, Семён Амасьян – ударные. Руководил этой джаз-группой преподаватель с кафедры ТОР Михаил Мардер.
Не обходилось без курьёзов. Помню, Миша Сеченов (сейчас доцент нашего института) и Шурик Спиридонов на втором курсе сколотили группу. В её состав входил также Лёша (фамилию не помню), студент музыкального училища, что возле первого общежития. Лёша играл на скрипке и гитаре. В их группе не было штатного оператора, и Миша попросил меня выступить в этой роли, приглядеть за аппаратурой во время выступления на концерте,  следя за балансом звучания инструментов и голоса. Они должны были исполнить песню, пел Миша, и чардаш Монти, чисто музыкальное произведение. По замыслу в начале на сцену выходит Лёша и на скрипке начинает первые такты чардаша,  потом выходят и подключаются Шурик Спиридонов, бас, с ударником, затем все остальные инструменты. Лёша по каким-то причинам не очень добросовестно подготовился к концерту. Небритый, с по-кавказки чёрной щетиной, в помятом коричневом костюме, он затягивает первые скрипичные ноты чардаша так, что знаменитое произведение Монти зазвучало уж как-то слишком пошленько,  по-кабацки. Ну прям, алкаш на сцене. Публику в зале пробивает на гомерический ржач. Дальше, вроде бы, всё гладко. Потом исполняется песня, где уже «слажал» я. Показалось, что голос звучит недостаточно громко, я только чуть двинул регулятор громкости микрофона, но микрофон, как ошпаренный, «зафонил», издав оглушительный визг на весь зал. За это я после концерта получил от Миши пенделя. Миша же за Лёшу «выгребал» взбучку от руководства БАЗа позже. В другом концерте по окончании жду в зале Шурика, а он не выходит из-за кулис. Иду за сцену. Шурик сидит в прострации, с «блединкой» в лице.
- Я, кажется, сыграл свою партию (бас) в соседней тональности....  Мне стыдно показаться на люди….
- Да, нет же! Все в лучшем виде! А, если ты где-то и «лажанул», то никто не заметил. Я уверяю!
Но Шурик так и остался за сценой, пока зал не опустел.
Да, сколько их было, замечательных коллективов, выступлений, событий! Память, как луч софита на тёмной сцене, оставляет зачастую только отдельные яркие фрагменты, стирая имена, лица, подробности.
Во второй части концерта выступление СТЭМА. Одного из трёх, что на каждом факультете. Случалось, что выступления всех трёх коллективов включены в концерт. В тёмноте зала под знакомую мелодию «Подмосковных вечеров» раздаётся :
- В зале не слышны даже шоро---хи-хи-хи-хи………
Старая мелодия переходит в фокстрот. Это на сцену выходит СТЭМ РТФ «Зеркало».
СТЭМ! - как много в этом в этом звуке! Наша гордость и предмет обожания- СТЭМ РТФ. Руководитель - Третьяков Саша (он же Трефа). Сценарист, исполнитель главных ролей и главный гвоздь, вокруг которого все вертится, Алексей Скитыба. Его часто можно встретить в коридоре общаги за полночь, в одних трусах сидя на корточках, с огромной тетрадью в руках - творит! А сегодня покажет класс! И, действительно, чего только нет, и животрепещущие темы, преломлённые через последние новинки культуры, и ремиксы, и многое под музыку из рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда". Зрители то заворожено смотрят, то взрываются рёвом оваций. Вот это действо! Они показывали саму нашу жизнь с её проблемами и курьёзами. Да, мы видели в этих спектаклях себя, товарищей, наших преподавателей. Их постановки – это наше зеркальное отражение, отсюда и имя СТЭМа – «Зеркало» и рефрен:
«Нечо на «Зеркало» пенять, коли рожа крива.»
Одним из лучших спектаклей по праву считается «Теории электромагнитного поля посвящается….» .  Я думаю, ни один из выпускников радиотехнического факультета не забыл впечатляющие «прелести» этой науки, в аббревиатуре ТЭМП, или электродинамика и распространение радиоволн (ЭД и РРВ). Для тех, кто не сталкивался с этой чудовищной наукой, поясню, знающие люди утверждают, что достославный сопромат в сравнении с ТЭМПом, что арифметика в сравнении с алгеброй. Там такие страшенные формулы, где тройные интегралы один едет на другом, да ещё и дивергенцией с ротором погоняют. Предвкушение экзамена повергала в ступор и закоренелых отличников. Да ещё  если экзамен предстоит сдавать Борису Михайловичу Петрову, который безапелляционно заявлял, что ТЭМП знает на пятёрку только Господь Бог, он, доктор технических наук, только на четвёрочку, а мы, смертные, и о тройке не смеем мечтать. И драл он студентов на экзаменах и зачётах, что сидоровых коз, как было пропето в этом спектакле, «лишь бы тройку получить и проскочить» было великим счастьем. Вот этот препод и был «воспет» в постановке. Только имя и отчество строгого экзаменатора сценарист поменял местами. Фабула  проста – идёт экзамен по электродинамике. Михаил Борисович с садистким удовольствием «валит» студентов. Каждый входящий трепещет перед грозным испытанием, но каждый старается перехитрить коварного препода. Таня Балацкая готовит к экзамену «супершпаргалку» длиною с её рост, сначала она воспевает её: « Что может сравниться с шпаргалкой моей…..». Но всем известно, как прототип относится к шпаргалкам – это гарантированный «банан», и сцена закономерно завершается «бананом». Молодая яко-бы «мамаша» приходит с яко-бы запеленатым  младенцем, который плачет. И когда, казалось, зачёт уже будет поставлен, из пелёнок вместо плача вдруг раздаётся грубый голос певца. «Мамаша» в испуге убегает, из пелёнок вываливается магнитофон.
Из-за занавеса появляется голова в огромной кепке-«аэродроме». Это Миша Матвеев (Кеман) в образе лихого кавказца.
-Визивали?
-Вызывал, вызывал….
Миша кидает музыкантам червонец:
-Играйтэ, дарагые, нэ жалко!
И выплясывая под звуки лезгинки, подруливает к преподу. Кавказец пытается подкупить экзаменатора сувениром бутылкой-сигаретницей.
-Ну, что сказать могу я вам, студет!
 Не мне решать подобный инцидент!-  поёт голосом Кайафы из рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» Михаил Борисович. Завязывается диалог. Кавказец оконфужен и посрамлён.
-Кагда ж мнэ тэперь прыходить на экзамен? – вопрошает он после провалившейся попытки.
-Через две, через две зимы, через две через две весны…. – слышит в ответ популярную песенку. Кавказец подходит к музыкантам, отбирает червонец:
 -Извыны, дарагой, нэ получылос.
Оля и Лена считают, что не устоять доценту против женских чар. «Помоги мне! Сердце гибнет!» - звучит ремикс на известное танго. Но Михаил Борисович остаётся «непокобелим»! В кабинет дружною толпой  с песнями и плясками вваливаются цыгане. Ретивые гадалки предрекают Михаилу Борисовичу карьерные успехи, финансовое благополучие. Он тает в облаке славословий.
- Красавец, позолоти зачётку!
А, вот, дудки! Цыгане проваливают восвояси. И ещё ряд попыток претендентов сдать экзамен. Всё тщетно. Но тут появляется молодой преподаватель, и все студенты кидаются к нему за помощью. Тот собирает зачётки и отправляется в кабинет к Михаилу Борисовичу. Михаил Борисович азартный игрок в шашки, на кон молодой преподаватель ставит зачётки студентов. Короткий раунд в «Чапая», и Михаил Борисович проигрывает! Студенты ликуют……. В роли Михаила Борисовича сам сценарист Алексей Скитыба. В первых рядах в зрительном зале сидит Борис Михайлович Петров, который, безусловно, узнаёт себя и «тащится» вместе со всеми.
Поют артисты под живую музыку, которую исполняет музыкальная группа СТЭМа «Может быть». Играть музыку в спектаклях гораздо сложнее, чем просто играть на сцене. Здесь важно чёткое взаимодействие с актёрами, синхронность и слаженность. Я снимаю шляпу перед талантом ребят-музыкантов. Из состава группы мне знакомы Сергей Михалёв, Игорь Голиков, Сергей Сариев, Анатолий Лазарев.
В спектакле «Страшная тайна» раскручивается «фантастическая» тема. Все студенты одного славного института стали сдавать сессии исключительно на «хорошо» и «отлично». Возник форсмажор, стипендиальный фонд института затрещал по швам: «Тр-р-р-р-р…..». В институте срочно создаётся комиссия по расследованию загадочного явления. Председателем назначается препод до боли похожий на Александра Ивановича Орличенко с кафедры ТОР, с такою же, только приклеенной, бородою, с таким же окающим акцентом, тоже читающий вычислительную технику. Так что в определении прототипа персонажа двух мнений быть не могло. Стало известно, что явление возникло с возвращением из академического отпуска одного студента. Этот студент был вызван в деканат.
Следующая сцена – деканат. Идёт пытка привязанного к стулу студента.
- Дежурные, принесите прибор из лаборатории Г-105! – даёт приказание «Орличенко». Дежурные тащат стол с установленной на нём мясорубкой. Палец несчастного «академщика» засовывают в мясорубку и начинают прокручивать.
-Скажешь?
-А-а-а! Не скажу!
- Скажешь? – и «Орличенко» делает ещё один оборот ручкой мясорубки.
- Не скажу-у-у-у-у!!!!
- Скажешь?- повторяет он с очередным поворотом ручки.
- А-а-а-а!!! Скажу! Скажу!
-Я так и знал…. – и «Орличенко» с садистким удовольствием уже непрерывно вращает рукоять. Студент в ауте.
Студент признался, что существует страшная тайна, как всегда получать стипендию, что она хранится на необитаемом острове. Срочно на остров собирается экспедиция. Дальше идёт параллель с романом Стивенсона «Остров сокровищ». «Орличенко» опрометчиво поручает первому попавшемуся студенту, аналогу Джона Сильвера собрать команду для экспедиции. Смена сцены. Таверна «Рваные паруса», там пьянствуют студенты, они обсуждают последние события, страшная тайна не должна быть раскрыта. Появляется «Джон Сильвер» и набирает команду шалопаев, которая в дальнейшем должна помешать раскрытию тайны. В следующей сцене «Орличенко» знакомится с командой студентов (считай пиратов), задавая всякие идиотские вопросы, характерно окая, типа:
- СкОлькО будет дважды два, если  запрОграммирОвать на «ПрОмине». Помните, архаичную вычислительную машину «Проминь» величиной с два письменных стола и возможностями программируемого калькулятора?
- Пять-шесть, не больше восьми. – следует ответ одного «молодого дарования» в исполнении Миши Кемана. «Орличенко» удовлетворён ответом и доволен командой.  Команда, обнявшись, поёт:
- Декан любимый может спать спокойно, когда такие есть студенты у него! При этом тогдашний декан радиотехнического факультета Афонасьев, сидящий в первом ряду перед сценой, буквально расцветает.
Снаряжено судно под названием «Арагвета», на борту которого, кроме названия, красуется надпись  «ПОРТприпискиВЕЙН». Мачта, на мачте вперёдсмотрящий. Под бугшпритом на носу судна статуя – всё, как на настоящем паруснике.
- У нас есть уникальный прибор, - говорит «Орличенко», - его изобрели студенты на НИРСе (научно-исследовательские работы студентов). Когда впереди покажется остров, лучик забегает, лампочка засветится, и прибор даст сигнал….
- Земля!- кричит вперёдсмотрящий.
- Да нет!- отвечает «Орличенко»,- приборчик, ведь, молчит!
- Да, земля же!!!!!!! – вопит вперёдсмотрящий, мачта падает, статуя, что на носу судна, в панике удирает, и «Арагвета» врезается в берег. Команда, столь неудачно высадившись, приступает к поискам Страшной тайны. Но остров не необитаемый, там орудует банда, во главе которой «То ли Баба, То ли Сорок Разбойников». Посланный в разведку «молодое дарование» попадает в руки бандитов и «раскалывается». Теперь за тайной охотится две команды. В конце-концов, они встречаются у места хранения тайны, но тут действие останавливается. Выходит на авансцену Третьяков Саша и говорит:
- Что было дальше, мы не расскажем, мы не имеем права раскрывать Страшную тайну, поскольку предстоит учиться и учиться ещё многим  и многим поколениям студентов.
  Страшную тайну раскрыл Юрий Прокопьевич Волощенко, профессор с кафедры Электронных приборов СВЧ и квантовых приборов, который нам читал одноимённую дисциплину. Когда-то бывший СТЭМовец, выпускник нашего вуза, он со знаменитым Зиновием Высоковским (паном Зюзей из телевизионного  «Кабачка 13 стульев») играл в одних спектаклях. С его слов:
-Только Зиновий захотел стать артистом, а я – профессором.
 Юморил Юрий Прокопьевич при каждом удобном случае. Обычно перед лекцией рассказав какую-нибудь душещипательную историю о двоечниках, он делал риторическую паузу и задавал грозным голосом вопрос:
-Что нужно делать, чтобы всегда получать стипендию? Кто скажет? Может ты скажешь?.... Может ты?....... - обращается он к рядом сидящим студентам. Вопрос повис в звенящей тишине аудитории. Внимание присутствующих всё на Прокопьевиче. Сейчас он сделает очень важное откровение.
- Что? Никто не знает? А я вам скажу……….
Все уже сгорают от нетерпения узнать столь важный рецепт материального благополучия. Прокопьевич поднимает к верху палец и нравоучительным тоном, чеканя каждое слово, произносит:
- Чтобы всегда получать стипендию, надо…..    ХОРОШО УЧИТЬСЯ!
Ну как тут не зааплодировать!
Ещё у нашего СТЭМа был антимилитаристический спектакль «Четвёртая мировая война». Фабулой спектакля было  известное высказывание, принадлежащее, если мне не изменяет память, Альберту Энштейну, что в четвёртой мировой войне, после третьей ядерной, человечество будет воевать дубинами. Аллегорично показывается два враждующих государства – королевство и диктаторская тирания. Их конфликт заканчивается ядерной катастрофой. После чего уже два лидера дерутся за кость и место у костра дубинами.
Всех постановок не перечислишь, но все проходили на ура. Также остались в памяти яркие представления СТЭМов ФАВТа  и ФМЭЭТа, обо всём не расскажешь. Не было среди нашей студенческой братии не одного равнодушного к этим необыкновенным действам. Концерт заканчивался на высокой ноте аплодисментов, оваций, восторга. Мы, зрители, выходим из актового зала в феерическом настроении, слегка, я бы сказал, пьяными от просмотренного шоу. Но это ещё не всё. Внизу, на первом этаже в зале, нас ждёт танцевальная программа. Небольшой перекур в вестибюле, и заходим в танцевальный зал.
Там, у противоположной от входа стены, небольшая сцена. На ней наши музыканты. Обычно чей вечер, того факультета и музыкальная группа. Причём, могли выступить и две-три группы поочерёдно. Это сейчас на корпоративах и концертах «живая» музыка ценится выше набивших оскому дискотек, а тогда мы не знали, какими ценностями обладаем. Хотя, как сказать. Я был буквально очарован  исполнительским талантом ребят группы «Спектр». Как они играли рок! В их репертуаре композиции из «Deep Purple»( Child in Time, Sail Away, Smoke on the Water, Soldier of Fortune….), «Uriah Heep»(July Morning), «Rainbow», «Space». Любители рока меня поймут. Тогда я только осваивал премудрости игры на гитаре, и исполняемые «Спектром» композиции для меня были «высшим пилотажем».
Я, зачастую,  просто стоял возле сцены, наблюдая за их игрой, «уплывая» на волне гитарных импровизаций.  Конечно, роком репертуар не ограничивался. Запомнился  «Музыкант» из «Воскресенья» Константина Никольского в их исполнении. Также замечательна группа «Фотон» ФМЭЭТян.  Одна из их фишек «Земля в огне» из концертов «Дип Пёпл».
Но в конце 70х появилось диско, для исполнения которого требовались более сложные инструменты и аппаратура, нежели располагали наши музыканты. Всё больше и больше в права стали входит дискотеки, предоставляющие потребителю оригинальное исполнение вошедших в моду хитов. Аппаратура для проведения дискотек в руках наших дискжоккеев соответствовала последним требованиям и стандартам высококачественного звуковоспроизведения, всё-таки радиотехнический вуз. И постепенно «живое» исполнение в танцевальном зале полностью уступило место музыке, записанной на магнитных носителях, начинался век дискотек.
Как бы там ни было, танцы для большинства молодых людей -  лучшая «тусовка». И мы не исключение. Плещемся в море огней и музыки, пока не настаёт пора прощаться. В 23.00 двери общаг запираются, и мы расходимся по домам унося с собой эйфорию вечера и волшебство искусства, подаренную актёрами, музыкантами  и дискжоккеями БАЗа.






4 комментария:

  1. Семён Амасьян закончил путь 24 декабря 2017 года.
    Вечная память.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Окунулась в молодость своего папы, упомянотого вами Сергея Михалева, который трагически погиб в 2000 году...

    ОтветитьУдалить
  3. Они живы для нас, ибо мы всегда будем помнить о них.....

    ОтветитьУдалить
  4. Если помните меня... Арсен Минасян из группы "Калейдоскоп" под управлением Зайцева... Бас гитарист

    ОтветитьУдалить