воскресенье, 18 августа 2013 г.

Новый Год в общаге.


Мне кажется, я не ошибусь, что самым ярким и незабываемым праздником была встреча Нового года в общаге.
 31 декабря. Первое общежитие РТФ.  Кто не уехал, не разбрёлся куда- либо,  а таких большая часть, организуются мелкими группками-сообществами. К кому-то приходят гости. На кухне очередь - нехватает комфорок, особенно на втором этаже у девушек. Почти у всех в комнатах аудиоаппаратура - всё-таки радиотехнический вуз. Но в вестибюле готова дискотека, переливаются цветные огни. Кровь шампанизируется. Оторвёмся!!!!
  Наконец всё готово. Проводим старый год!  Рюмка, две – и  вперёд, в вестибюль плясать. А там море огней и море музыки. Нахожу Римму Мирзон, мы с ней "подружки". А ещё она танцует классно. Мы с ней выделываем "па" в любом ритме. Даже умудряемся танцевать на  ступеньках между двумя уровнями вестибюля. Кайф!!!!

 Дело к полуночи, возвращаюсь в комнату к своей компании. И вот он момент наступления Нового года. Хлопки и брызги шампанского, поздравления. Распирает от чувств! К нам вламываются соседи. Все друг-другу наливают полные чарки, поздравления и поцелуи. Всеобщее братство. С бутылкой в одной руке и бокалом в другой выскакиваю в коридор, а там кутерьма. Несёмся по коридору, заваливая толпой ко всем без разбору, и все друг другу искренне рады. Выпито неимоверное количество различных напитков. Поздравив всех, кого было возможно, возвращаемся в бурлящее море огней и музыки дискотеки.
Встречаем 1983 год. Меня нарядили снегурочкой. Жаль не сохранилось фото. Такую "снегурочку" можно было бы смело ставить в пивной ларёк продавщицей (наверное, тогда закладывались основы моей будущей профессии). На мне были туфли на высоком каблуке, джинсы, летняя майка с подставленными на грудь аксессуарами, парик и кокошник. Подружки с ФАВТа нанесли макияж. Вобщем получилась этакая бой-баба, но весьма натуральная и, почти настоящая. В этом гриме я был неузнаваем. Когда меня ввели в комнату - все легли. Ржали так, что у ребят и девчат отказали мышцы живота. Потом мы ломанулись в вестибюль. По дороге я поймал и расцеловал Наиля Исхакова.
- Ну, носит же таких блядей земля  -  выдохнул он пробегавшему за мной Толику Рытикову.
 - Так это же Коля!
 - Коля???? Ни хрена себе!!!!!!
Кутерьма дискотеки приняла эрзац-снегурочку на ура. Танцевал попеременно со всеми подряд. Потом появилась ещё одна похожая. А мы отправились покорять своими нарядами дискотеку в фойе третьего общежития. Там такой же фейерверк огней и музыки и восторг от наших «неописюемых» костюмов, тосты за единство и дружбу РТФ и ФАВТ.
Моя рожа пришлась ещё более ко двору. Нас буквально закружили в вихре танцев, смеха и шуток разгорячённые  дискотекой ФАВТянки. Правда, не обошлось без небольшой коллизии. Какой-то парень посчитал, что я непозволительно долго танцую с его девушкой. Моя голова, напичканная парами хитрого коктейля, изобретённого нашим старостой группы Палычем,  не сразу и сообразила, что это не очередная шутка. Восприняв этот наезд как прикол, я встал в карикатурно-оборонительную позу, заявив, что принимаю вызов на дуэль. Окружающие нас стали растаскивать по разным углам. Я уж тогда рассыпался в объяснениях, что ни драться, ни, тем более, похищать девушку у ревнивца не собирался. Через пол-года, следующим летом, меня по майке узнавали:
- Да это же та самая "снегурочка" ....помните?
Галя.......
 Наконец меня сморил накал дискотеки. Моя "свита" тоже куда-то рассосалась, и я решил найти
свою куртку и вернуться к  ребятам в "копейку". Я поднялся на третий этаж, в комнату, где мы сложили свои вещи. И тут я встретил Гальку. Впервые я с ней столкнулся случайно у друзей-ФАВТян где-то в начале декабря, она тогда заглянула к ним в комнату по каким-то своим делам буквально на мгновение, но мне запомнилась. Я даже имени её не знал.  И вот она шла по коридору мне навстречу в красивом шелковистом платье, выразительно облегающем её фигуру. Тёмные локоны волос оттеняли белую кожу лица. Она так грациозно ступала по паркету коридора, что я сначала даже растерялся, как первокурсник, от созерцания такой изящной красоты. Галя меня узнала, улыбнулась, и я, прийдя в себя от столь неожиданного "ступора", представился. Так мы познакомились уже по-настоящему. Я не помню, о чём мы тогда говорили в коридоре, но возникла идея пойти гулять по заснеженным окрестностям нашего обиталища. Она накинула пальто с меховым воротником, и мы без шапок отправились созерцать красоты зимнего Таганрога. А и вправду было на улице красиво! Снег хрустел под ногами, искрился в лучах фонарей освещения и новогодних гирлянд.
Синие тени ветвей деревьев на снегу, улицы залитые ночным светом, жёлтые окна домов, наши общаги гремят дискотеками. Она взяла меня под руку и мы бредём по этому хрустящему искрящемуся снегу. Её карие глазищи так близко.... Они так завораживают! Но надо не терять самообладания и продолжать "светскую беседу". Тема беседы на втором, нет, даже на третьем плане. На первом - эйфория от очарования идущей рядом девушки в сочетании с зимней сказкой заснеженного ночного города......... В общагу мы вернулись замёрзшие до стука зубов…….. Боже, как давно это было!  "Помнит только мутной реки вода"............
Гуляние, не ограниченное ни административной, ни студсоветской властью продолжалось до утра. К середине дня общага просыпалась. Кто опохмелялся, кто держался за голову и просил огуречного рассола, ну а наиболее стойкие, продолжали празднование. Навсегда запомнился плачущий Рузанкин Толик, которого тошнило.
- Чего плачешь?
-  Так ведь коньяком рыгаю......
К вечеру все сообщества, приведя себя в порядок, продолжали тихо праздновать, вспоминая, кто как начудил в прошлую ночь, наперебой ведая о проказах и проделках.
Помнится, 1 января 80 года. Наш курс жил в Пятёрке.Осень 1979 года и я начал с нелегального вселения в Пятёрку, поскольку попал в число проштрафившихся «алкоголиков» и Петров запретил меня пускать в общагу. Но я всё-таки вселился в Пятёрку вместо и под именем Миши Дороша, который, женившись, ушёл на квартиру, пожаловав «с барского плеча» свой ордер. Как жил я на втором этаже второй секции - отдельный рассказ. Очень весело, вольготно и душевно проживалось нам там, но сейчас не об этом. Завершалась зачётная неделя, подошло 31 декабря. Так уж случилось, что товарищи по комнате и друзья как-то разбрелись, кто домой, кто к невесте в другой город,  а кто-то и перестал быть другом…  В Крым, домой, ехать и долго и хлопотно, поэтому я остался при своих интересах в пустой комнате. Зачёты и курсовики сданы, и после хлопот и беготни наступила резкая пауза приятного безделья и отдыха, когда можно перевести запыхавшийся дух и, оглянувшись на пройденный путь, пофилософствовать, на время забыв о предстоящей сессии. Я сидел на стуле перед окном, положив ногу-за-ногу на тумбочку на американский манер, и разглядывал заснеженные деревья и многоэтажный дом, за стёклами окон которого суетилась жизнь предновогодними приготовлениями и радостями. Было несколько грустно. Впервые в такой праздник я оставался в одиночестве. Немного грел душу фанерный посылочный ящик, в котором лежали апельсины, банка растворимого кофе, кубинский ром, бутылка какого-то сладкого венгерского белого вина и кулёк дорогих шоколадных конфет, присланный родителями к Новому году.  Я только подумал, что вот в самый раз пожалеть себя, всеми покинутого да разнесчастного. Но распустить сопли по намеченному плану так и не удалось.  Приоткрылась дверь в комнату, и в щель просунулись две головы. То были Олег Христенко и Саша Филимонов (Блондин).
-Ты где Новый год встречаешь?
-Здесь, на стуле….
-Присоединяйся к нам, обществу Отверженных!
-????
Оказалось, что в двух комнатах компактного проживания группы Р-67, из которых были Олег и Саша, жильцы также «подрассосались» кто-куда.  К тому-же, оставашиеся в комнате Саши Лёня и Витя запланировали новогодний интим с приглашёнными подругами и очень вежливо попросили Сашу  не мешать. Это обстоятельство усиливало чувство «отверженности» у ребят. Очень было удивительно, такая дружная и сплочённая Р-67 оказалась в «разброде». Таким образом, Олег высокопарно декларировал:
-Общество нас отвергло! Так закатим такой Праздник, чтобы все позавидовали нашему содружеству Отверженных
-Даёшь Праздник! Да здравствуют Отверженные!
 Вооружившись большущими портфелями, мы отправились по гастрономам старой части города. А тут как на счастье в последний день года выбросили в продажу всякие невиданные деликатесы – колбасу, копчёный балык из какой-то мясистой рыбы. Много всякой праздничной снеди заполнило портфели. Конечно-же, чистая, как слеза, Пшеничная нашла место в глубинах саквояжа по бутылочке на брата и  сладкий ароматный лимонный ликёрчик к ней, разводить чтобы. Длинные «огнетушители» Советского Шампанского серебряными горлышками упирались в неподатливую крышку портфеля. Раз есть балык, то ну как тут обойтись без Жигулёвского? В Щёлке нашли вино Токайское, а когда под занавес зашли в овощной, то прихватили большую толстостенную бутылку болгарской Гымзы в полиэтиленовой плетёнке.
Все эти богатства мы вывалили в комнате Олега и принялись к приготовлениям. Градус настроения поднимался в квадратичной зависимости от успехов подготовки. Из динамиков колонок нам желали Happy New Year АББА, Бонни М, Арабески, Челентано…
-Они ещё в щёлку будут подсматривать, как мы круто отрываемся! –кипятился Олег. Только не понятно было, кто же такие «они», но это и не важно.
Сели провожать старый 1979 год. Для меня он был по-настоящему счастливым. Ретроспективно глядя в даль прошлого, вижу, что столь радостных и удачливых лет не так уж и много случилось в последствии. Мы подняли стаканы раз, другой, третий и с «чувством глубокого удовлетворения» констатировали – Праздник действительно удался. А дальше стали подгребать наши однокурсники из других групп, также праздновавшие в Пятёрке. Первым закатился Витя Гладков. И «понеслась транда по кочкам»….
....Ну нет уже и сил, и памяти описывать все приключения , чудачества и сумасбродства, случившиеся в эту ночь...
….Блондин привёл с дискотеки какую-то даму. Саша не уставал подливать ни ей, не себе горячительного . Через некоторое время он вышел из комнаты за какой-то надобностью, закрыв даму на ключ в одиночестве. Видимо он на долго забыл о ней. Когда комнату отпер ничего не подозревающий Олег,  дама вылетела, чуть не уронив Олега на пол …
….Я отплясывал, как чёрт на сковородке в обществе старых и новых знакомых. Потом нас понесло в Копейку с дружественным новогодним визитом…
 После буйной ночи открываю глаза. Надо же, на своей кровати! На соседней стонет Лёша Рубан. Держась  за голову, тихо просит рассольчику. Новый год он встречал не с нами, в поисках эротических утех забрёл в какую-то чужую компанию.
- Вот видишь, до чего доводят бабы. А остался, то был бы, как огурчик из этой банки. Держи рассол и анальгин.
В соседней комнате, где начинались вчерашние приключения, Саша Филимонов (Блондин) и Олег Христенко озадачены катастрофической нехваткой съестного, а, главное, спиртного, пытаются собрать то ли поздний обед, то ли ранний ужин. Но у меня ещё оставались незадействованными банка растворимого кофе и бутылка кубинского рома. Заглянули ещё проснувшиеся ребята с нашего этажа. Ром, принятый не без некоторого отвращения, однако благотворно повлиял на изрядно попорченное в прошлую ночь здоровье. Все оживлённо загалдели, ведая о своих приключениях. Хотя душа желала продолжения банкета, но пришлось заканчивать трапезу распитием одного лишь кофе.
Но душа-то просит….  Вот тут родилась, мягко говоря, неадекватная идея. Олег Христенко участвовал в шлюпочном походе, которые каждое лето организовывала Военно-морская кафедра. Из этого мероприятия Олег вынес не только навыки навигации, но и некоторое количество пиротехнических изделий, в частности сигнальную ракету, которую и решено было запустить из окна общаги. Сказано – сделано. Распахнули окно коридора (дело было на втором этаже второй секции), и ракета с громким хлопком и шипением по пологой траектории полетела в сторону Богудонии. Насладившись зрелищем полёта ракеты, мы продолжили мирное употребление кофе. Олег пустую ракетницу, напоминавшую видом большую ёлочную хлопушку, поставил на полку, причём на самое видное место.
             И тут тревога:
             - Преподы идут! – взволнованно сообщил Витя  Гладков. А по всей комнате пустых бутылок! Олег с Блондином принялись их зафутболивать под кровати и в шкаф, а они не вмещаются…. Я предложил просто продолжить кофейное застолье. Стук в дверь и заваливают преподы с кафедры истории. Не повезло им, поставили дежурить в ДНД на праздник. Преподы были из относительно молодых, и. видимо, своё студенческое прошлое где-то там, в глубине души, им ещё не давало зачерстветь.
 
- А вы, что, кофе пьёте? –как-то разочарованно повис в воздухе вопрос.
    - Ну,да……
   -  Хм…. А вы не видели, кто-то выстрелил ракетой из общежития?
   - Да, ну! Нет, это не у нас. А может это где-то рядом?
   - Нет, нам сказали, из общежития.
   - Не может быть! А не хотите ли с нами выпить по чашечке кофе? – с фарисейской миной выступил я.
    -Кофе?... хи-хи… Нет уж, в следующий раз….
Да уж, нам повезло, что представители гуманитарной интеллигенции не представляли, как выглядит живая ракетница, она, будучи выставленная Олегом на самом видном месте, осталась незамеченной.
Утром общажное хозяйство имело плачевный вид, но скоро всё будет вычищено и выметено дежурными, все будет в полнейшем порядке -  начинается сессия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий